Юридическая консультация онлайн
На главнуюТранспортПохожее видеоЕще от: ОКОЛОГ Практическая логистика

Клиент не платит, Просрочка оплаты . Что делать? Удержание груза. Логистика, Грузоперевозки.

Юридическая консультация онлайн

Оценок: 32 | Просмотров: 1347
Удержание груза при просрочке оплаты. Довольно распространенная ситуация, когда вдруг ожидаемые денежные средства не появились на расчетном счете, хотя и сроки уже подошли, а может быть уже и давно вышли. Конечно, ничто не внушает столько доверия, сколько предоплата, да и скорее всего при работе с постоянными клиентами уже давно никто не устраивает истерик и не требует неустоек при небольших задержках или сдвигах, проблемы могут быть у всех и твоя сегодняшняя лояльность завтра обернется такой же взаимностью от клиента при проблемах у тебя. Однако, что же делать, если клиент был разовый или неплатежи приняли системный характер и перед бизнесом нависла угроза потери денег или репутации? Надо как-то принудить оплатить услуги грузовладельца. Существует масса способов вытрясти деньги с должников с разной степенью степень как законности так и перспективы дальнейшей работы с заказчиком. Удержание груза - один из легальных способов воздействия на клиента, хотя и предполагающий вероятное прекращение отношений в дальнейшем. Поэтому, перед применением данной меры обеспечения исполнения обязательств следует хорошо взвесить перспективы дальнейшего сотрудничества с грузовладельцем в результате осуществления удержания груза, а так же хорошо подготовить саму процедуру, чтобы не иметь проблем с законом и негативных последствий. Как это сделать я расскажу в этом материале. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что закон предусматривает два разных порядка для возможности применения такой меры для экспедитора и для перевозчика. В отличие от экспедитора перевозчику нет необходимости указывать на возможность применения удержания в договоре перевозке; такое право у него есть в силу закона. Однако тут есть свои подводные камни, связанные прежде всего с тем, что договор перевозки по российскому законодательству – реальный, то есть заключающийся в момент передачи имущества – груза – исполнителю; в подтверждение заключения такого договора составляется транспортная накладная (по сути передаточный акт). Из этого следует, что перевозчик может воспользоваться правом на удержание только по этой конкретной перевозке, то есть по данной накладной. Он не может ссылаться на возможность удержания если деньги ему задолжали по другой перевозке. Потому что в другой перевозке – другой договор (другая накладная). На практике это означает, что полностью без проблем, «вчистую» перевозчик может реализовать данную меру обеспечения обязательств только если он не получил предоплату, то есть по сути до выгрузки. Экспедитор, наоборот, чтобы иметь возможность воспользоваться таким способом обеспечения своих интересов, как удержание, должен включить в договор соответствующие нормы. Однако, в таком случае предусмотренное договором право на удержание в случае просрочки оплаты или угрозы ее возникновения будет распространяться на все перевозки, организованные по такому договору, то есть на каждую заявку и накладную. Таким образом, я бы рекомендовал как экспедитору (в обязательном порядке) так и перевозчику включать положения об удержании груза в договоры транспортно-экспедиционного обслуживания, организации перевозки или перевозки (ссылка на п.359-360 ГК РФ). Перевозчику есть смысл таким образом сформулировать эти нормы, чтобы иметь возможность использовать данную меру применительно к любой перевозке с данным заказчиком, а не одной конкретной. Порядок осуществления удержания очень простой: после загрузки и оформления документов (они нужны для обоснования легальности нахождения груза у перевозчика в случае возникновения таких вопросов) груз выгружается на склад и помещается под режим удержания, заказчик уведомляется об этом, а перевозчик или экспедитор начинает ожидать удовлетворения своих требований по оплате и считать дни. По истечению 1 календарного месяца груз может быть реализован; из полученных средств перевозчик/экспедитор может компенсировать свои расходы на удержание, неустойки, сумму долга. Разница между ценой продажи и удержанными средствами должна быть перечислена должнику. В таких случаях может возникнуть соблазн «заработать» на этой операции путем завышения своих расходов. Я бы не советовал этим заниматься, поскольку ситуация спорная и конфликтная, скорее всего приведет к привлечению правоохранительных органов и судебным тяжбам, и все свои затраты придется обосновывать с точки зрения их целесообразности, рыночной стоимости и адекватности. В следующий раз я расскажу о своем опыте осуществления удержания, так что ставьте лайки, подписывайтесь на меня в соцсетях и чтобы не пропустить новые ролики – на мой канал. подписывайтесь : https://vk.com/okolog https://www.facebook.com/okologist https://www.okologist.livejournal.com https://www.instagram.com/okologist https://www.t.me/okolog https://www.ok.ru/okolog
Категория: Транспорт
Html code for embedding videos on your blog
Текстовые комментарии (13)
Друзья, сведущие люд указали мне на ошибки в видео, а конкретно относительно месячного срока на реализацию груза при удержании - требуется решение суда. Сделаю видео об этом быстро, ожидайте.
Иван Касап (2 месяца назад)
Получается, этот закон лишь для прямых перевозчиков, у которых дудки посредника меж ним и отправителем (грузовладельцем). У нас же ситуация далека от этого. Напрямую контракт с обладателем груза имеют только большие перевозчики, либо маленькие, будто исключение. Поэтому главный массе перевозчиков (частникам-ИП), этот закон не применить, как досадно бы это не звучало.
Дело такое. Каждый обязан мастерить свою работу. К перевозчикам обращаются тоже в том случае, если не могут возить сами. С юристами этак же. Способен сам вывезти эту коляску - ради бога. Если перевозчик довольно большой - у него и юрист в штате кушать. если маленький - кушать всякие профсоюзы. Я вот сам с усам. Было бы жажда. И еще - я в каждом ролике по удержание говорю о том, что это последняя мера. И нужно всё взвесить. Но с иной стороны, в большинстве случаев нарушения с оплатой допускают либо проблемные компании, которые быстрее итого резвее закроются, чем доведут вероятные судебные тяжбы с перевозчиком из-за незаконного удержания до конца; или вообщем предпочтут не связываться. Потому что для многих это этак же "непосильные" правовые издержки. Для себя я лично считаю что лучше вышибить свои средства с вероятными нарушениями и риском судебных разбирательств - чем утратить вообщем оплату
Иван Касап (2 месяца назад)
Очень скользко всё. Перевозчики, будто правило, наименее подкованы и имеют меньше способности на юридическую поддержка. И для перевозчика, выходит, более опасный этот облик воздействия ежели утратить средства за оплату. На этот момент, на мой взор, самую надёжную защиту перевозчика предоставляет пользующийся популярностью веб-сайт перевозок РФ. Но снова же необходимо водить хорошо взаимодействия с ТЭКами различного разлива. Ещё одинешенек способ воздействия на нерадивых посредников, поведал мне одинешенек перевозчик. Это составление заявления о мошенничестве на заказчика с неотклонимым упоминанием грузоотправителя. Для основы выслать составленное заявление самому заказчику, а позже будто сложится. Сам не пробовал, однако утверждалось, что результативно. * Это взор с моей колокольни.
глядя будто всё оформлено под статью споры хозяйствующих субъектов не попадают, тем более если сходу мастерить всё хорошо, по сущности блюсти функцию. для "статьи" нужен замысел на присвоение чужого имущества и там тоже всё не попросту что касается того как законно задерживать посторонний багаж, а не заказчика-посредника то я об этом говорю в одном из роликов про удержание, а у меня их штук 5 если не ленность то посмртеть можно всю серию в этом плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLwvfKISUG80A-JGfTK6wOVrz6zJxGCV8z а этак - если кратко, я считаю что главное это вынуть свои средства. может быть и не в рамках закона это всё - и необходимо быть готовым за это отозваться и всё взвесить.
Иван Касап (2 месяца назад)
3:40 "...методом удержания принадлежащего ему имущества...". А будто понятно ни одному посреднику перевозимый багаж не принадлежит. А означает удержание перевозчиком груза в схеме "ГО - посредник - перевозчик" нелегально. Еще и под статью угодить можно.
Не сообразил логику.
De De (4 месяца назад)
Олег, дельные советы!
De De (4 месяца назад)
ОКОЛОГ Практическая логистика ой, Николай... ))) простите..
De De благодарю Но я не Олег😁
Блид Блидингович (1 год назад)
Вот говоришь "перевоз - реальный контракт" А что, кушать мистические? 😂😂
резон в плане удержания там в том что нужен "генеральный" контракт в котором будет прописано удержание и по которому будут делаться все другие разовые договоры на перевозку - чтоб перевозчик мог использовать удержание по хоть какой перевозке, т.е. неоплата по другому договору, а можно задерживать багаж по одному договору, договоры разовые, однако объединены одним генеральным. (однако должник в их одинешенек и тот же)
конечно, юридические тонкости. бывают договоры консенсуальные, ключевое слово в их "обязуюсь", т.е. стороны условились что-то сделать, обязались. момент выполнения в их - в будущем. а кушать договоры реальные, которые исполняются в момент заключения, либо напротив, заключаются в момент выполнения - перевоз таковой. У него там маленькая неурядица из-за формулировки "перевозчик обязуется привезти", однако стопроцентно звучит будто "перевозчик обязуется привезти ВВЕРЕННЫЙ ГРУЗ" т.е. поначалу багаж ВВЕРЯЕТСЯ а птом уже вытекают все другие обязательства.

Хотите оставить комментарий?

Присоединитесь к YouTube, или войдите, если вы уже зарегистрированы.
Задайте и вы свой вопрос, это бесплатно! Адвокат по телефону получит предварительную информацию от вас, после чего может в спокойной обстановке восполнить возможные пробелы и проанализировать правовые нормы. Он оценит все факты и сможет подготовить развернутую консультацию для вас. По этой причине адвокат является вашим сторонником в разрешении возникших проблем. Вы сбережете свои средства, обратившись за телефонной консультацией. Таким образом, обращаясь по телефону к услугам адвоката, вы получаете возможность решить возникшие проблемы с минимальными финансовыми и временными затратами. В некоторых случаях в дальнейших очных консультациях не возникает необходимости. По этой причине помощь адвоката, оказываемая по телефону, становится неоценимой.