Юридическая консультация онлайн
На главнуюНовости и политикаПохожее видеоЕще от: Аскон — Центр профессионального развития

Дисциплинарные взыскания

Юридическая консультация онлайн

Оценок: 22 | Просмотров: 3547
Дисциплинарное взыскание - наказание за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. В распоряжении работодателя есть три вида взысканий: • замечание; • выговор; • увольнение. За нарушение дисциплины и невыполнение трудовых обязанностей работник несет только дисциплинарную ответственность, и в арсенале работодателя есть только три вида законных взысканий: замечание, выговор и увольнение. Иные виды наказания, включая штрафы, запрещены. Еще один момент, который нужно учитывать при наложении дисциплинарных взысканий - за один проступок человека можно наказать только один раз. Это значит, что нельзя объявить работнику выговор за прогул и тут же за этот же проступок уволить. Такого сотрудника суд восстановит в должности, поскольку дважды привлекать человека к ответственности за один и тот же проступок - незаконно. Наложение любого дисциплинарного взыскания, будь то замечание, выговор или увольнение, требует от работодателя соблюдения определенной процедуры. Первое, что в данном случае необходимо - это найти документ-основание. Если работодатель может сослаться на конкретный нарушенный работником пункт конкретного документа (будь то ПВТР, должностная инструкция или трудовой договор), в остальном соблюсти процедуру наложения дисциплинарного взыскания - дело техники. Следующий шаг – оформить документы, подтверждающие факт свершения проступка Зафиксировать это можно любыми бумагами: служебной или докладной запиской, актом или решением комиссии по результатам расследования причинения ущерба работодателю. При этом нужно указать не только нарушенный пункт документа-основания, но и описать, в чем именно заключается проступок и какие последствия он вызвал. Например, «пришел на работу в 10-00 с опозданием на 1 час, чем нарушил п. 4.5 ПВТР. Опоздание привело к срыву графика работы магазина». Принципиально важно при документальном оформлении нарушения, допущенного работником, зафиксировать две даты: когда совершен проступок и когда работодатель его обнаружил. Это нужно для того, чтобы не пропустить срок привлечения к дисциплинарной ответственности. Работодателю на это дается месяц со дня обнаружения проступка. В этот месячный срок не включается время болезни работника, время, когда он находился в отпуске - ежегодном, дополнительном, учебном, за свой счет. Не засчитывается в месячный срок и время, которое необходимо на учет мнения профсоюза, если речь идет об увольнении работника, который в него вступил. А вот отгулы, то есть дни отдыха, положенные по ТК РФ, сюда не относятся. По истечении месячного срока наложить на работника дисциплинарное взыскание уже нельзя. Однако есть и еще одно ограничение по сроку для наложения взыскания. Привлечь человека к ответственности за дисциплинарный проступок можно не позднее 6 месяцев со дня, когда он совершен. Чтобы этот срок соблюсти, и фиксируется указанная дата. Шестимесячный срок увеличивается до двух лет, когда нарушение выявлено по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки. Отсюда следует, что если обнаружен проступок, совершенный более шести месяцев назад, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за него нельзя. А если работодатель попытается, суд встанет на сторону сотрудника.
Html code for embedding videos on your blog
Текстовые комментарии (1)
Давлет Сафиулов (1 год назад)
Добрый денек благодарю за информацию. Скажите, если труженик не повинет и об этом он пишет в пояснительной записке, плюс в отсутствии его вины кушать очевидцы, однако работодатель все равно заявляет взыскание на основании жалобы от клиента, будто в таком случае защитить свои права работнику?

Хотите оставить комментарий?

Присоединитесь к YouTube, или войдите, если вы уже зарегистрированы.
Задайте и вы свой вопрос, это бесплатно! Адвокат по телефону получит предварительную информацию от вас, после чего может в спокойной обстановке восполнить возможные пробелы и проанализировать правовые нормы. Он оценит все факты и сможет подготовить развернутую консультацию для вас. По этой причине адвокат является вашим сторонником в разрешении возникших проблем. Вы сбережете свои средства, обратившись за телефонной консультацией. Таким образом, обращаясь по телефону к услугам адвоката, вы получаете возможность решить возникшие проблемы с минимальными финансовыми и временными затратами. В некоторых случаях в дальнейших очных консультациях не возникает необходимости. По этой причине помощь адвоката, оказываемая по телефону, становится неоценимой.